Костромской бизнес обращается за поддержкой в банки

29 мая 2020 года, 10.45

 

Во время пандемии государство и Банк Росси разработали ряд мер, направленных на поддержку и оказание помощи в решении проблем регионального бизнеса.

 

 

По данным Костромского Отделения Банка России, за два месяца борьбы с коронавирусом (с 20 марта по 20 мая) в банки поступило почти 500 обращений костромских предпринимателей с просьбами реструктурировать имеющиеся кредиты. Больше 70 процентов обращений на сумму более 1 млрд 200 млн рублей банками уже одобрено. А проведено операций в совокупности на сумму около миллиарда рублей.

30 процентов обратившихся за реструктуризацией решили воспользоваться мерами поддержки, предложенными непосредственно банками. По банковским программам проведено реструктуризаций на более чем 900 млн рублей. 

Остальные 70 процентов из желающих реструктуризировать кредит обратились в банки за кредитными каникулами. Уже воспользовались данной мерой поддержки более 220 костромских организаций на сумму более чем 300 млн рублей.

Закон о кредитных каникулах позволяет организациям, наиболее пострадавшим от коронавируса, рассчитывать на отсрочку платежей по кредитам и займам на срок до полугода. По закону о кредитных каникулах заемщику достаточно сообщить банку, микрофинансовой организации или кредитному потребительскому кооперативу о своем желании отложить выплаты на срок до полугода. Кредитор не вправе отказать, если заемщик внесен в реестр МСП или зарегистрирован как ИП, и его код ОКВЭД попал в список пострадавших отраслей.

В Костромской области за два месяца действия мер поддержки зарегистрировано около 30 отказов банков в предоставлении кредитных каникул малому и среднему предпринимательству. Это около 9 процентов от обратившихся за данной мерой поддержки.

На днях Банк России напомнил кредиторам о недопустимости недобросовестного поведения по отношению к заемщикам и беспричинных отказов с целью предложения своих программ поддержки. Также регулятор рекомендовал кредиторам сообщать клиентам причину отказа в кредитных каникулах. О принятом отрицательном решении заемщик узнает от кредитора по телефону, электронной почте или иным способом связи, который предусмотрен кредитным договором. Кстати, данные рекомендации распространяются и в отношении заемщиков - физических лиц.